Европейский суд по защите прав человека вынесет пилотное распоряжение о необходимости поменять правила перевозки осужденных и подследственных в России из-за громадного количества жалоб по этому поводу. Это следует из коммуникационного отчета, который Страсбург направил в министерство Юстиции и трем осуждённым из Коми, определил "Коммерсант".
Проанализировать русского систему транспортировки заключенных ЕСПЧ собирался уже давно, когда принял к производству жалобу обитателя Коми Алексея Томова, которую потом объединили с еще тремя обращениями. Тогда суд запросил у российского Кабмина данные об оснащении автозаков и вагонзаков, и ведомственные акты, которые регулируют перевозку заключенных. В ЕСПЧ в то время насчитывалось порядка 40 похожих жалоб, что и стало основанием для вероятного пилотного распоряжения о необходимости оперативно устранить нарушения прав осуждённых. Это следует из новых вопросов, поставленных ЕСПЧ перед правительством после принятия второй жалобы Томова и еще двух осужденных на условия их перевода из Сыктывкара в Мурманскую область в 2015-2016 годах.
По словам представляющего их интересы юриста "Публичного решения" Эрнеста Мезака, в первоначальный раз Томов жаловался на то, что при транспортировке по Воркуте он больше двух часов ехал в неотапливаемом автозаке, где на площади 3 кв. м были еще девять заключенных с вещами. Такие же условия оказались и в ЖД вагоне, в котором его перевозили для этапа в колонию. Власти в 2014 году признали нарушение и готовься в досудебном порядке компенсировать заявителю €2000, но ЕСПЧ эту декларацию отклонил.
Наряду с этим заявители тогда не смогли отменить в российских судах правила перевозки, согласно которым на осуждённого отводится меньше 0,6 кв. м без багажа и менее 0,8 кв. м - с вещами. Сейчас же Страсбург желает определить позицию РФ не только касательно нарушения ст. 3 (запрет на пытки) и ст. 13 (право на действенное средство правовой защиты) Конвенции о защите прав человека, но и оценить системный характер неприятности. Условия конвоирования у нас с 2006 года регулируются приказом двух министерств - юстиции и внутренних дел.
В январе этого года ЕСПЧ присудил Анзору и Шадиду Губашевым, которые проходят обвиняемыми по делу об убийстве политика Бориса Немцова, компенсацию в €6500 каждому. Суд признал, что условия содержания братьев под арестом, затяжные рассмотрения апелляционных жалоб, и условия их перевозки не соответствуют требованиям ст. 3 Конвенции (см. "ЕСПЧ присудил €13 000 компенсации обвиняемым по делу об убийстве Немцова").
Проанализировать русского систему транспортировки заключенных ЕСПЧ собирался уже давно, когда принял к производству жалобу обитателя Коми Алексея Томова, которую потом объединили с еще тремя обращениями. Тогда суд запросил у российского Кабмина данные об оснащении автозаков и вагонзаков, и ведомственные акты, которые регулируют перевозку заключенных. В ЕСПЧ в то время насчитывалось порядка 40 похожих жалоб, что и стало основанием для вероятного пилотного распоряжения о необходимости оперативно устранить нарушения прав осуждённых. Это следует из новых вопросов, поставленных ЕСПЧ перед правительством после принятия второй жалобы Томова и еще двух осужденных на условия их перевода из Сыктывкара в Мурманскую область в 2015-2016 годах.
По словам представляющего их интересы юриста "Публичного решения" Эрнеста Мезака, в первоначальный раз Томов жаловался на то, что при транспортировке по Воркуте он больше двух часов ехал в неотапливаемом автозаке, где на площади 3 кв. м были еще девять заключенных с вещами. Такие же условия оказались и в ЖД вагоне, в котором его перевозили для этапа в колонию. Власти в 2014 году признали нарушение и готовься в досудебном порядке компенсировать заявителю €2000, но ЕСПЧ эту декларацию отклонил.
Наряду с этим заявители тогда не смогли отменить в российских судах правила перевозки, согласно которым на осуждённого отводится меньше 0,6 кв. м без багажа и менее 0,8 кв. м - с вещами. Сейчас же Страсбург желает определить позицию РФ не только касательно нарушения ст. 3 (запрет на пытки) и ст. 13 (право на действенное средство правовой защиты) Конвенции о защите прав человека, но и оценить системный характер неприятности. Условия конвоирования у нас с 2006 года регулируются приказом двух министерств - юстиции и внутренних дел.
В январе этого года ЕСПЧ присудил Анзору и Шадиду Губашевым, которые проходят обвиняемыми по делу об убийстве политика Бориса Немцова, компенсацию в €6500 каждому. Суд признал, что условия содержания братьев под арестом, затяжные рассмотрения апелляционных жалоб, и условия их перевозки не соответствуют требованиям ст. 3 Конвенции (см. "ЕСПЧ присудил €13 000 компенсации обвиняемым по делу об убийстве Немцова").
No comments:
Post a Comment